+7 (968) 4354360 +38 (096) 2271625 Заказать звонок Вход для клиентов
В корзине пока нет товаров
  • Каталог товаров
  • » »
    21.02.2017
    204

    Недельная глава «Насó» («Сосчитай») Бемидбáр / Числа 4:21-7:89

    Вслед за отдельным пересчетом колена Леви и внутри него — семейства Кеата, Всевышний велит считать отдельно также семейства Гершона и Мерари. Мужчины этих трех семейств будут заняты сборкой и переносом Мишкана.

    Дается постановление о сохранении стана левитов (центром которого является Мишкан) в ритуальной чистоте. Прокаженный, прикоснувшийся к мертвому или страдающий определенными заболеваниями, должен покинуть стан левитов на все время, пока его (ритуальный) статус не изменится.

    Вновь звучит наказ о возмещении ущерба. Так, укравший что-то у другого, обязан возместить, прибавив пятую часть стоимости; в случае, если «истца» нет в живых — возмещение получают его наследники; если нет наследников, возвращаемое принадлежит священнику, совершающему искупительную службу.

    Всевышний через Моше сообщает народу закон о сотé (предположительно неверной жене) и назúре (давшем обет о воздержании на какое-то время от вина), а также велит сынам Аарона благословлять народ Израиля особенным, «тройным» благословением.

    В честь освящения жертвенника главы колен приносят в Мишкан дары, каждый — в свой день. Несмотря на то, что их приношения совершенно идентичны, все 12 раз описаны они во всех подробностях.

     

    Известно, что закон об испытании соты (букв. «глупой» или «отклонившейся» (от истинного пути) жены) перестал исполняться уже во времена Второго Храма, когда нравственный уровень народа, к сожалению, был очень низким. Горькие воды действовали на ответчицу-жену лишь в том случае, если был безупречен и муж-истец. Однако, смысл закона — вечен и объясняет некоторые фундаментальные истины. Закон о сотé в очередной раз демонстрирует действие принципа справедливости «мера за меру». Так, предположительно неверная жена подвергалась публичному позору (в противовес действиям, совершаемым тайно), ее волосы были растрепаны (в противовес тому, что она прихорашивалась, привлекая к себе чужое внимание), она испивала чашу горькой воды (противоположность пережитой услады). «Зеркальны» также и последствия данной процедуры: если женщина была виновна, она умирала в муках, если невинна — становилась матерью. Важно и то, что если была доказана ее невиновность, муж уже никогда не мог развестись с нею. Так, мера за меру — «по всем направлениям».

    Важно отметить также, что испытание соты проводилось при соблюдении множества условий (например, должно быть доказано, что она получала от мужа предупреждения, было необходимо наличие двух свидетелей). Пройти его было делом исключительно добровольным, и только та женщина, которая хотела сохранить свой брак, соглашалась на это. У нее всегда была возможность развестись с мужем без всяких испытаний. Символичен здесь еще один факт. В качестве проверки женщине давали выпить воду, в которой в воде из медного умывальника (как помним, он был сделан из зеркал женщин, вышедших из Египта — символ нравственности и жертвенности) месте с землей со двора Мишкана «растворяли» имя Всевышнего: вначале его писали на пергаменте, а после надпись стирали в чашу. Так, Сам Всевышний учит о мире в семье: если согласие между супругами настолько важно для Творца, что ради его достижения Он заповедал стереть собственное Имя, насколько осторожным и жертвенным в этом вопросе должен быть каждый из людей.

    В благословении коэнов традиция выделяет три важных момента. Первая его часть, «да благословит и охранит тебя», символизирует материальное обеспечение. Вторая, «да озарит тебя светом Своего лица и облагодетельствует», обещает духовные блага, мудрость и знание. Третья, «обратит к тебе Свое лицо и дарует мир», объединяет в себе две предыдущие части (что видно в тексте на иврите, где третье благословение содержит столько же слов, что два первые вместе). Тем самым «закрепляется», что Всевышний будет постоянно присутствовать в жизни человека, заботясь о материальных и духовных нуждах, ведя к достижению и наилучшему раскрытию заложенного в нем потенциала.

    Заканчивается глава повторением одинаковых даров, принесенных в Мишкан главами всех 12 колен, каждым в свой день. Так, обычно предельно лаконичная в описаниях, Тора учит о важности индивидума. Как одинаковы были тогда приношения глав колен, так могут быть одинаковы сегодня, например, произносимые молитвы, акты благотворительности, добрые отношения, проявленная забота, любовь. Но как тогда каждое приношение было записано, «отмечено» во всех подробностях, так и сегодняшнее имеет одинаковую ценность, как если является единственным в своем роде.

     

    Перепись всего народа завершается пересчетом семейств Гершóна и Мерари. Кажется вполне логичным отдельный пересчет колена священников — Леви. Но неслучайно и выделение трех семейств — Кеата, Гершона и Мерари. Традиция учит, что потомки Кеата и Гершона, ответственные за перенос Ковчега Завета и основной храмовой утвари, символизируют изучение Торы и исполнение заповедей. Потомки же Мерари, ответственные за перенос балок, опорных столбов Мишкана, – символизируют полное самоотречение и подчинение Создателю. Как балки — опора Мишкана, так смирение перед волей Творца — основа духовного труда человека. Служения, состоящего не только из изучения Торы, но и соблюдения ее заповедей. А когда наше лицо в полной мере обращено к нашему Создателю и ближнему, мера за меру, Его лицо, как обещано, в полной же мере обратится к нам.

    Задайте свой вопрос

    avatar
    Простой заказ товара Документы на товар Доставка по всему миру! Всегда на связи 24/7

    Контакт центр: +7 (968) 4354360 / +38 (096) 2271625 с 9:00 до 22:00.
    Красная Нить - Талисманы, которые хочется носить всегда © 2010-2017
    Я принимаю Яндекс.Деньги
    Данные вашей оплаты защищены по международному стандарту PCI DSS