+7 (968) 4354360 +38 (096) 2271625 Заказать звонок Вход для клиентов
В корзине пока нет товаров
  • Каталог товаров
  • » »
    07.08.2017
    33

    Недельная глава «Масъéй» (Переходы) Бемидбáр / Числа 33:1-36:13

    Моше по велению Творца записывает переходы (стоянки) Израиля в пустыне в течение 40 лет. От выхода народа из египетского Рамзеса до остановки на границе Обетованной Земли у реки Иордан, напротив Иерихона. Творец благословляет народ на завоевание Земли, говоря «прогнать от себя» ее жителей, очистить ее от идолов и разделить, как установлено, между коленами Израиля.

    Оглашены границы Земли, названы представители колен для раздела. Всевышний через Моше велит выделить отдельные города для проживания левитов; всего 48 городов. Шесть из них будут иметь статус городов-убежищ, где может укрыться убивший непреднамеренно.

    Наделы земли навсегда отходят к коленам Израиля и «закреплены» за ними, поэтому дочери Целофхада, единственные наследницы своего отца, выходят замуж в своем колене. Так исключена ситуация, что надел земли будет переходить из одного колена в другое.

     

    Наши мудрецы учат, что подробное перечисление стоянок народа Израиля в пустыне сделано ради будущих поколений. Чтобы у нас с вами была возможность «оглянуться» на прежние события, вернуться в те места и укрепиться в вере. Взглянув на современную карту мира, где многие из перечисленных мест отмечены и сегодня, мы лишний раз убеждаемся в правдивости повествований Торы, действительной историчности и чуде событий, произошедших с еврейским народом.

    Кроме того, это учит нас время от времени обращаться и к своей собственной, личной карте «стоянок». У каждого есть свои «переходы», и мы можем вспомнить шофар Творца, обращенный именно к нашей душе. Это значимые события, размышляя о которых, мы извлекаем уроки, оцениваем в контексте своей личной, народной и даже общечеловеческой истории. Радуясь ли удачам, сожалея ли о промахах, но непременно видя направляющую руку Создателя в каждом случае, убеждаясь в справедливости установленных Им принципов, в Его любви и заботе и во времена послушания, и, не дай Бог, бунта.

    Тора учит ценить жизнь и запрещает убивать. Лишить жизни другого человека разрешено только в исключительных случаях: в оборонительной войне или при самозащите. Во всех же остальных иудаизм руководствуется правилом «твоя кровь не краснее крови другого» и категорически запрещает отнимать жизнь. Однако невинно пролитая кровь должна быть отомщена. И, чтобы исключить проявления самосуда, Творец заповедует народу назначить у себя города-убежища, где убившие по неосторожности смогут укрыться (от мести родственников убитого) до вынесения им приговора суда. Если человека признавали виновным в умышленном убийстве, его выводили из города, он не мог оставаться там даже за огромный выкуп. Его смерть, по принципу «мера за меру», была искуплением чужой жизни, отнятой умышленно.

    Иудаизм не рассматривает человеческую жизнь как совершенно отдельную, ограниченную сроком (жизни физического тела) и потому конечную. Дух вечен, и жизнь — этап, в течение которого душа, помещенная в физическое тело, проходит своего рода «учебу». Развивает навыки и совершенствует качества, принимая те или иные решения. Поднимается на новый уровень, совершая «тикун» (исправляя грехи прошлых поколений); приобретает заслуги, благословение за которые переходит на потомков. Или наоборот, опускается уровнем ниже. В этом метафизическом смысле путь, пройденный душой, ее положительный или отрицательный опыт, становится как ее «багажом», так и «багажом» ее народа, и даже шире — всего человечества. По принципу «мера за меру», до торжества высшей справедливости.

    В этой связи символично, что города-убежища были местом проживания потомков Леви. Много лет назад Шимон и Леви вырезали город, отомстив за вседозволенность Шхема, изнасиловавшего их сестру. Этот эпизод — один из самых неоднозначных в истории нашего, только формировавшегося тогда народа. Яаков, узнав о случившемся, проклял гнев, но не самих сыновей. Позже, когда сыновья Якова пришли за хлебом в Египет, Йосеф, помня Шхем и горячность братьев, «разделяет» их: Шимона оставляет при себе, а Леви отпускает с остальными. Через поколения за пропаганду вседозволенности потомок Леви, Пинхас поражает потомка Шимона, Зимри. Теперь же потомкам Леви навсегда «поручены» беглецы-убийцы, ждущие приговора суда. Круг замыкается.

    Треугольник «вседозволенность (в лице Шхема) – Шимон – Леви», появившийся на заре рождения еврейского народа, нашел свое логическое завершение через столетия. Цель достигнута, восстановлено некое скрытое равновесие: «переходы» совершены и на глобальном уровне поколений, и на личном. Время в иудаизме не делится на «мертвое» прошлое и «живое» настоящее. Прошлое не умирает, а продолжает развиваться и действовать в настоящем, становясь вместе с ним интегральной частью будущего. Мы не можем «вернуться в прошлое» в прямом смысле этого слова, но можем иначе, лучше поступить в аналогичных ситуациях сейчас. Если так происходит, это своеобразное «изменение прошлого» кардинальным образом меняет нас и влияет на будущее, которое ждет нас завтра.

     

    Несколько неожиданно, что глава Масъей — заключительная в книге Бемидбар, посвященной захватывающим и чудесным событиям сорокалетнего пребывания народа Израиля в пустыне, заканчивается «тривиальной» историей о дочерях Целофхада и их замужестве. Но это — и глубоко символично: жизнь продолжается. И если даже повседневные решения принимаем, с Божьей помощью, во славу Его имени и из любви к ближнему, значит, наш курс верен — вверх!

    Задайте свой вопрос

    avatar
    Простой заказ товара Документы на товар Доставка по всему миру! Всегда на связи 24/7

    Контакт центр: +7 (968) 4354360 / +38 (096) 2271625 с 9:00 до 22:00.
    Красная Нить - Талисманы, которые хочется носить всегда © 2010-2017
    Я принимаю Яндекс.Деньги
    Данные вашей оплаты защищены по международному стандарту PCI DSS