+7 (983) 2081097 +38 (096) 2271625 Заказать звонок Вход для клиентов
В корзине пока нет товаров
  • Каталог товаров
  • » » Еврейские традиции и обряды

    Еврейские традиции и обряды

    152
    29.07.2016

    Тора – это святое, более того – САМОЕ СВЯТОЕ для любого уважающего себя еврея, так что шутки в сторону!

    Не, ну, в самом деле, какие еще, к черту, шутки могут быть, когда речь заходит о своде Б-жьих законов, этими самым Г-сподом Б-гом данным нашему жестоковыйному, строптивому и неблагодарному, но очень еврейскому народу на горе Синай?

    Так что отставить веселье и, придав лицам скопически-возвышенное выражение, начинаем читать о том, как в 2448 году от Сотворения мира, или, что тоже самое, в 1312 году до н.э. Моше-рабейну (Моисей) получил из рук Б-га две каменного тёса скрижали, содержащие 10 заповедей, в которые сведена вся Тору (остальное – дополнения, подробности, дополнения подробностей и подробности дополнений).

    131
    29.07.2016

    В соответствующей статье мы рассмотрели Письменную Тору – одну из двух взаимодополняющих частей Торы, полученной Моше-рабейну (Моисеем) на горе Синай в 2448 году от Сотворения мира, или, что тоже самое, в 1312 году до н.э.

    Теперь пришла пора бросить взгляд на Устную Тору, как называют галахическую [законодательную] и аггадическую [рассказническую] традиции в иудаизме. Согласно преданию, они были даны одновременно с Письменной Торой, но при условии устного сохранения и передачи из поколения поколению из уст в уста, как гонконгский грипп или наследственную болезнь – кому как нравится.

    162
    08.07.2016

    Дотошные исследователи, у которых, как видно, было много свободного времени, насчитали в ТАНАХе (Священном писании) около 3000 (точнее, 2864) личных имен. Не все они, разумеется, принадлежат евреям, тем не менее, именно ТАНАХ был и остается основным источником, из которого родителям стоит черпать имена для своих чад…

    Но уже из эпохи Первого Храма до наших дней дошли примерно 900 личных имен, из которых приблизительно 200 нет в ТАНАХе. Во время вавилонского пленения чужеродных имен стало еще больше: добавились персидские – Зурбавель, Мордехай, а в эллинистическую эпоху – греческие: Александр, Аристобул, Гиркан и т.п.

    156
    08.07.2016

    В священной Торе, каждое слово которой, без всякого сомнения, священно, в частности, рассказано о ситуациях, когда еврей подвергается осквернению.

    Это, например, может произойти от прикосновения к мертвецу, прикосновение к тому, кто прикасался к мертвецу, пребывание под одной крышей с мертвецом, прикосновение к мёртвым животным, непроизвольное семяизвержение (понятно, только у мужчин), выделение менструальной крови (а это, понятно, только у женщин), заражённость дурными болезнями – вроде лепры, гонореи – и пр.

    250
    08.07.2016

    В статье, посвященной теме «еврейской диаспоры», мы уже упоминали о «галуте» – более того, делали субтильную разницу между этими двумя понятиями, но для тех, кто забыл или случайно не читал наши статьи – напомним: что «галут» – это, в отличие от диаспоры, вынужденное пребывание еврейского народа вне Эрец-Исраэль (Земли Израиля). Если же говорить более детально, то отметим, что этим термином историки обозначают период со времени разрушения Второго Храма до создания государства Израиль. Концепция же галута прошла стадии от восприятия как изгнания с родной земли, потери государственной независимости и разрушения религиозного центра – до временного исчезновения Б-жественного присутствия (Шхины) в Святой земле.

    180
    08.07.2016

    Если же тот таки-да искренен в своем желании принять гиюр, начинается долгий (как правило, длящийся год) процесс подготовки к еврейскому образу жизни. Разумеется, речь идет об ортодоксальном гиюре, а не о его реформистской версии, с которой мы не хотим иметь ничего общего. В процессе обучения – на специальный курсах (в Израиле) – такому целенаправленному нееврею предстоит научиться соблюдать шаббат, читать молитвы (а для этого предварительно надо бы выучить иврит!), держаться законов кашрута, работать собой, приводя себя в соответствие с еврейскими законами: научиться сдерживать гнев, не завидовать людям, не говорить о них дурное, давать цдаку  и т.д. и т.п.

    152
    02.07.2016

    Сам по себе термин «диаспора» (греч. «рассеяние») – суть постоянное пребывание значительной части еврейского народа вне Эрец-Исраэль (Земли Израиля), – был введен в эллинистическую эпоху и употреблялся лишь говорившими по-гречески евреями для обозначения добровольного проживания на чужбине.

    Как совершенно ясно, при этом делалась четкая разница между этим и вынужденным изгнанием, обозначаемым словом «галут». Позже именно оно, обозначая потерю родины, как главнейшего центра еврейского народа, превратилось в специфическое понятие, характерное исключительно для еврейской истории, ибо диаспора существует также у других народов – ни для кого не секрет, что есть греческая, армянская, китайская диспоры и пр. 

    221
    02.07.2016

    Хала — сдобный праздничный еврейский хлеб, похожий на бриошь, чаще всего заплетённый косой. Хала вкусна для всех, безотносительно религии, что доказывает в том числе и то, что этот хлеб был чрезвычайно популярен в СССР, на него был отдельный ГОСТ. Чаще, правда, в то время его стыдливо называли «плетёнка», но сегодня хала продаётся практически во всех пекарнях, но, разумеется, там она не кошерна.
    Кошерным называют продукт, ингредиенты и производственный процесс которого соответствуют еврейскому диетарному закону (кашруту). Главным контролирующим органом является департамент кашрута или машгиах. Законы кашрута разделяют все пищевые продукты животного происхождения на мясные и молочные, совместное употребление которых запрещено. Халу готовят из муки, дрожжей, соли, сахара, яиц и растительного масла. 

    236
    17.06.2016

    Рош Ха-Шана – еврейский новый год – праздник чисто духовный, и как ясно, в нем нет места увешанным игрушками ёлкам, Дедам Морозам или Санта-Клаусам, курантам и полосатым леденцам, словом, всему привычному людям, выросшим в цивилизованно-европейском мире.

    А чему же в нем место? Благочестивым раздумьям, вере и надежде на будущее. Это праздник – ежегодняя веха на жизненном пути каждого из нас, день (точнее, дни, но об этом ниже), когда человек должен остановиться, оглянуться на пройденный путь, с чем-то проститься, кого-то простить…

    187
    17.06.2016

    Исторический опыт, идущий из глубины веков, показал, что у еврея можно отнять все – достояние, деньги, семью (на дай Б-г), здоровье, даже жизнь – но только не чувство юмора. Евреи шутили даже в концлагерях, во время безнадежно-героических восстаний в гетто, в совершенно нечеловеческих условиях. Поэтому, вполне можно сказать, что чувство юмора – одна из важнейших причин жизнестойкости еврейского народа.

    Правда, наш юмор часто невеселый, даже грустный. Не ищите в нем раблезианской жизнерадостности, вольтеровского оптимизма, свифтовской горечи сарказма или вудхаузского «тонкого троллинга». Это и не гоголевский «смех сквозь слезы», а скорее «слезы сквозь смех».

    1 2 3 4 5 »
    Простой заказ товара Документы на товар Доставка по всему миру! Всегда на связи 24/7

    Контакт центр: +7 (983) 2081097 / +38 (096) 2271625 с 9:00 до 22:00.
    Красная Нить - Талисманы, которые хочется носить всегда © 2010-2017
    Я принимаю Яндекс.Деньги
    Данные вашей оплаты защищены по международному стандарту PCI DSS