+7 (983) 2081097 +38 (096) 2271625 Заказать звонок Вход для клиентов
В корзине пока нет товаров
  • Каталог товаров
  • » »
    17.01.2016
    202

    Недельная глава «Ва-йерá» (И явился...) Шмот / Исход 6:2-9:35

    Всевышний продолжает отвечать на вопрос Моше и говорит о союзе, заключенном с праотцами Авраамом, Ицхаком и Яковом. Сейчас – то самое время, когда обещание им будет исполнено. Он выведет еврейский народ из Египта,  избавит от рабства, спасая великими чудесами, возьмет Себе в народ и станет их Богом, приведя в Страну, завещанную праотцам. Но из-за упадка духа и тяжести работ народ не внемлет Моше…

    Моше и Аарон несколько раз обращаются к фараону, передавая требование Творца отпустить народ, но тот не соглашается. Творец совершает чудеса с посохом Моше, чтобы заверить фараона в силе и истинности пророчества, но тот продолжает упрямиться. И тогда Всевышний насылает на Египет десять казней.

    Сначала воды священного для египтян Нила превращаются в кровь. Затем  Египет переживает нашествие жаб. Людей и животных покрывают вши, дикие звери бродят по улицам, нападая на египтян. Люди и животные гибнут от мора, их постигает страшная эпидемия нарывов, град с огнем обрушиваются на страну...  

    Все это время Небеса проводят четкую границу между остальным Египтом и страной Гошен, где живут потомки Якова: ни один из них не пострадал, весь их скот остался невредим. Но, несмотря на это, фараон ожесточает свое сердце, как и предсказывал Всевышний, и не позволяет народу уйти.

     

    Важно отметить, что десять египетских казней состояли из трех групп по три казни в каждой. Две казни из каждой тройки - с предупреждением, одна – без. Традиция учит, что каждая казнь длилась месяц (по одному мнению – три недели предупреждений и неделя казни, по другому – неделя предупреждений, и казнь – три недели). В любом случае, следует понимать, что и фараону, и его поданным было дано достаточно времени, чтобы прислушаться к словам пророка. В этом заключалась милость Создателя к египтянам, у них была возможность уберечься от града.  Наверное, именно отсюда берет начало современная военная политика Израиля –  о нанесении военных ударов сторону противника всегда предупреждают.

    Казни соответствовали принципу мида кенегед мида  (мера за меру). В прошлом египтяне бросали в Нил еврейских младенцев – сейчас он окрасился кровью, они загружали евреев работой, не давая ни секунды, чтобы перевести дух – теперь они сами не находили покоя от зуда… Они признавали животных божествами и верили, что у каждого из них свои границы. И вот – одно из них наполняет всю страну. Думали, что Бог – безличный, не ведающий о людских судьбах. А увидели, что Он поражает избирательно, проводя различие не только между людьми, но и скотом. Все казни были посланы не только, чтобы опровергнуть египетское представление о высоких материях с его пантеоном божков, но и явить единственность, всемогущество и вездесущность Бога евреев и Его доступность для каждого человека на Земле. Поэтому предвестие казней фараону заканчивалось словами “чтобы ты узнал, что Я – Бог”.

    Несколько раз фараон был на пути к раскаянию. На пике трагедии он словно одумывался и соглашался с требованием Творца, но лишь становилось легче – тут же менял свое решение. Такое ожесточение сердца хоть и было предсказано Богом, но было выбором самого фараона. Традиция учит, что  Небеса ведут человека выбранной им дорогой: праведнику помогают, злодею – не мешают.

    Написано, что народ не слушал Моше из-за тяжкого труда, рабства, которое ограничило их восприятие и силу духа. Деморализация – это очень страшно. Страшно, когда обстоятельства душат так, что отнимают мечту, способность мечтать. В этом смысле египетские казни “служили” и евреям, возвращая им присутствие духа. Моше напоминал народу о мечте, а казни позволяли своими глазами увидеть истинность веры праотцев и верность их Бога, Его мощь и величие. Так, в  преддверии исхода из Египта – важнейшего события нашей истории, оживала связь между безграничным во всех отношениях Творцом и ограниченным человеком. 

     

    Традиция отмечает, что Аарону, а не Моше было велено навести проклятие на воды Нила, нашествие жаб и пыль. Моше не мог сделать этого из благодарности – за то, что его жизнь была спасена в реке, а песок скрывал тело убитого им египтянина. Отсюда мы учимся быть благодарными за свое прошлое и своему прошлому — каким бы оно ни было, ибо оно делает нас теми, кем мы являемся сегодня. Но и глубже – насколько более благодарными следует быть Творцу, неустанно заботящемуся о нас всю жизнь...

    Задайте свой вопрос

    avatar
    Простой заказ товара Документы на товар Доставка по всему миру! Всегда на связи 24/7

    Контакт центр: +7 (983) 2081097 / +38 (096) 2271625 с 9:00 до 22:00.
    Красная Нить - Талисманы, которые хочется носить всегда © 2010-2016
    Я принимаю Яндекс.Деньги
    Данные вашей оплаты защищены по международному стандарту PCI DSS