+7 (983) 2081097 +38 (096) 2271625 Заказать звонок Вход для клиентов
В корзине пока нет товаров
  • Каталог товаров
  • » »
    11.02.2016
    199

    Недельная глава «Трума́» (Приношение) Шмот / Исход 25:1-27:19

    Всевышний обращается к народу через Моше, предлагая каждому принять участие в создании Мишкана (переносного Храма). Чтобы Он смог обитать «в среде их».

    На добровольной основе, по велению сердца, каждый мог принести металлы (золото, серебро и медь), овечью синюю, красную и пурпурную шерсть, лен и козью шерсть, бараньи и тахашевые шкуры, древесину акации, пряности и масло оливы, различные драгоценные камни.

    Устройство всех предметов Мишкана, от балок до мельчайших сосудов Моше было показано на горе Синай. Он объясняет тем, кто займется изготовлением, как следует изготовить балки, покрывала, крепления, засовы, и как их собирать. Какими должны быть Ковчег Союза, стол для хлебов, менора и лампады, щипцы и совки для углей, жертвенник и умывальник.

    Во дворе Мишкана стояли жертвенник, умывальник и Шатер Собрания. В нем находились стол для хлебов, менора, жертвенник для воскурений и — за отдельной завесой, в Святая Святых — Ковчег Союза (Завета).

    Мишкан был разборным, его стенами и потолком были тканые полотна, крепившиеся к деревянным позолоченным балкам. Ковчег Союза, стол и жертвенники переносили на шестах.

     

    Несколько раз в этом разделе мы читаем: «Все, как Я показываю тебе, образец Мишкана и образец всех сосудов ее, так и сделайте. ...Смотри же, и сделай их по образцу, какой тебе показан на горе».  Традиция учит, что Моше не совсем понял устройство некоторых частей, и Творец показал ему — как они должны выглядеть. И только тогда он смог объяснить другим. Это служит доказательством того, что наряду с письменной Торой, открытой и хранимой народом Израиля (как бы конспектом или тезисами Знания и Учения), существует и Устная Тора – традиция от Моше с Синая, передаваемая устно. И, действительно — почти все о том, как исполнять ту или иную заповедь, совершать то или иное действие — мы знаем именно из Устной Торы, так же бережно передаваемой из поколения в поколение.

    Еврейская традиция учит, что человек — это микрокосм, Вселенная в миниатюре. Потому наши мудрецы говорят, что убивающий человека – разрушает мир, а спасающий — мир созидает. В свою очередь, Мишкан — это и отражение Храма небесного и — мира в миниатюре. Так, две завесы символизируют небо и землю, вода в умывальнике — моря и реки, жертвенник — животный мир, менора — небесные светила. Интересно, что 15 материалов, использованных для создания Мишкана, также поддерживают эту идею: по группам они принадлежат к трем «царствам» – животному, растительному и минеральному. Таким образом, символически Храм олицетворяет мир. Но и мир наш — это Храм Творца, и каждая его часть несет Ему свою службу.

    Отметим также использование в Мишкане трех металлов (золота, серебра и меди). Как известно, золото — самый благородный из них, а медь — наименее.  Традиция учит, что металлы символизируют три вида человеческой праведности, святости. Чрезвычайно важно, что пожертвовать мог любой из народа, вне зависимости от его «пробы» и степени «благородства». Более того, Творец велел использовать все три металла и, например, без меди Храм бы не «годился». Медь была необходима в Мишкане. Это учит нас, что у каждого — своя дорога в Его Храм, свое место в нем. И – какими бы мы ни были разными — только вместе мы составляем что-то целое, полное.

    Интересно, что самые объемные предметы Мишкана (балки, стенки ковчега, стола и жертвенника) были сделаны из покрытого металлом дерева, а не отлиты из металла целиком. Как известно, за 40 лет странствий народа в пустыне, Мишкан при каждом переходе возводили и разбирали много раз. Мудрецы объясняют: чтобы облегчить труд тех, кто занимался этой работой и переносил все детали, Всевышний велел обложить металлом дерево. Так все конструкции «выиграли в весе». Это говорит и об Его отношении к Своему творению и избраннику, и учит нас. Если Творец стремится облегчить «ношу» человека, тем более это должны делать мы!

     

    Правда, что давать достойнее, чем брать. Давая (приношения) для Мишкана, народ в действительности получил — Всевышний стал обитать «в их среде», в каждом человеке. Так символично, что, участвуя в строительстве Мишкана, каждый удостоился и Храма, и, в некотором смысле, сам стал Храмом. Так, исполнение заповеди всегда возвышает душу. Давая — мы получаем. И даже если полученное не материально — чувство удовлетворения, радости, исполненного жизненного предназначения — зачастую самые драгоценные наши «приобретения». Пусть, с Божьей помощью, у каждого из нас их будет больше!  

    Задайте свой вопрос

    avatar
    Простой заказ товара Документы на товар Доставка по всему миру! Всегда на связи 24/7

    Контакт центр: +7 (983) 2081097 / +38 (096) 2271625 с 9:00 до 22:00.
    Красная Нить - Талисманы, которые хочется носить всегда © 2010-2016
    Я принимаю Яндекс.Деньги
    Данные вашей оплаты защищены по международному стандарту PCI DSS