+7 (983) 2081097 +38 (096) 2271625 Заказать звонок Вход для клиентов
В корзине пока нет товаров
  • Каталог товаров
  • » »
    11.12.2015
    246

    Недельная глава «Ми-кéц» (По прошествии...) Береши́т / Бытие 41:1-44:17

    По прошествии двух лет фараону снятся два непонятных сна. Встревоженный, он собирает во дворце толкователей снов со всей страны, но никто не может объяснить их значения. Наконец, виночерпий вспоминает об Иосифе и рассказывает фараону, и Иосифа вызволяют из темницы. Услышав сны фараона, он объясняет, что Всевышний открыл правителю Свои скорые действия: Египет ждут семь лет изобильного урожая, а за ними — семь лет голода. Иосиф советует фараону, что делать в урожайные годы, чтобы не только пережить голод самим, но и обеспечить хлебом весь регион. И фараон назначает Иосифа в управляющим всей страны, вторым человеком после себя. Женит его на Аснат, и у них рождаются двое сыновей — Эфраим и Менаше.

    Когда голод добрался до Ханаана, Яков отправил за хлебом в Египет старших сыновей. Опасаясь беды, он не отпустил с ними Биньямина, единственного сына, оставшегося от Рахели. Увидев братьев, Иосиф узнает их, но они не узнают его. Он обвиняет их в шпионаже и просит в доказательство невиновности привести к нему их младшего брата, оставив в заложники Шимона. Дом братья обнаруживают в мешках с пшеницей и уплаченные за нее деньги.

    Когда сыновья Якова снова собираются в Египет за зерном, Яков отпускает Биньямина только когда за него поручается Йеуда. Иосиф тепло принимает их, приглашая на обед. А потом велит слуге подбросить свой серебряный кубок в мешок Биньямина. На пути обратно братьев возвращают назад, обвинив в воровстве. Иосиф объявляет, что укравший останется у него рабом, а остальные могут с миром идти назад.

    В первый раз, когда братья приходили за продовольствием, Иосиф обвинил их в шпионаже и оставил у себя Шимона. И не столько потому, что именно он предложил остальным бросить Иосифа в яму, а чтобы «разлучить» его с Леви. Как помним, годы назад именно Шимон и Леви жестоко наказали за Дину целый город (Шхем). Потому традиция видит в действиях Иосифа не злопамятство и мстительность, а предусмотрительность — предотвращение еще большей беды.

    Иосиф узнал братьев, но остался неузнанным ими. Конечно, его внешность изменилась за многие годы разлуки, но не только... Традиция учит, что они не могли даже представить себе, что во дворце фараона перед ними может оказаться Иосиф! Для них, пастухов овец, духовность «ограничивалась» уединением и занятием, позволяющим созерцать, размышлять о высоких материях. Они не могли представить, что богобоязненность и близость к Творцу можно сохранить, будучи «владельцем» огромной страны, занимаясь огромной массой «светских» дел. Иосиф-политик, государственный деятель, исполняющий заповеди Всевышнего?! Это было за гранью их воображения, поэтому они не узнают брата.

    Интересно, что Иосиф вспомнил свои сны только увидев братьев. Этот факт — еще одно доказательство в пользу его незлобивости по отношению к ним. Он видит кланяющихся братьев и вспоминает свой сон о снопах. Однако отсутствие Биньямина делает пророчество «неполным». Понимая происходящее как процесс, который займет время, Иосиф ставит братьев в безвыходное положение: они должны непременно привести и его с собой.

    Как помним, братья ревновали Иосифа и ненавидели за то, что отец выделял из всех них, оказывая ему больше внимания, больше любви. Сейчас, сидя за столом с братьями и оказывая больший почет Биньямину, он «проверяет» остальных на уровень ненависти к нему. Если они не раскаялись в том, как поступили с Иосифом много лет назад, то только обрадуются найденному у Биньямина кубку: разве может быть лучший повод вновь избавиться от «любимчика». Поэтому он велит подбросить свой кубок именно Биньямину.

    Но, застигнутые врасплох, они разрывают на себе одежды (как делают перед лицом большого горя, утраты) и возвращаются с Биньямином во дворец. Это совсем не то как они вели себя в аналогичной ситуации много лет назад. Иудаизм понимает раскаяние как процесс — возвращение (к правде). Полное раскаяние — это не просто сожаление, но и попытка исправить, если возможно, и — не-повторение запретного действия в новой ситуации. Мы видим, что братья прошли этот путь полностью.

     

    Символично, что глава «Микец» всегда «выпадает» на Ханукальную неделю, когда восемь дней подряд мы зажигаем свечи, празднуя победу добра над злом, света над тьмой, духовности над материализмом. Символично и то, что свечи зажигают «по нарастающей», каждый день прибавляя по одной свече. Ханукальное чудо учит тому же, что и история Иосифа: чудесное — не обязательное что-то мгновенное, одноразовое. Все восемь дней — это составляющие одного чуда... Постепенно сбывающиеся сны Иосифа и все предшествующие события — это составляющие чудесного процесса. Если мы научимся так относиться к жизни и всему, происходящему с нами, то результатом такого отношения непременно будут добрый нрав и благодарность Творцу. И тогда разделенные с Ним трудности будут вдвое легче, а разделенная радость — вдвое больше. 

    Задайте свой вопрос

    avatar
    Простой заказ товара Документы на товар Доставка по всему миру! Всегда на связи 24/7

    Контакт центр: +7 (983) 2081097 / +38 (096) 2271625 с 9:00 до 22:00.
    Красная Нить - Талисманы, которые хочется носить всегда © 2010-2016
    Я принимаю Яндекс.Деньги
    Данные вашей оплаты защищены по международному стандарту PCI DSS