+7 (983) 2081097 +38 (096) 2271625 Заказать звонок Вход для клиентов
В корзине пока нет товаров
  • Каталог товаров
  • » »
    17.04.2016
    138

    Недельная глава «Мецорá» (Прокаженный) Ваикра / Левит 14:1-15:33

    Этот раздел продолжает тему цараат и посвящен процессу очищения — признанию человека выздоровевшим и совершению действий и жертвоприношений в связи с этим.

    Необходимо, чтобы больного привели к коэну, и тот снова провел осмотр. Затем он велит человеку принести двух здоровых кошерных птиц и особую «связку»: кедровую ветку, пучок травы и красную нить. Кровь одной птицы он собирал в глиняный сосуд, смешивал ее с водой из источника, и, обмакнув туда связку, окроплял прокаженного и живую птицу. После, выпустив живую птицу на волю, он объявит прокаженного (ритуально) чистым.

    Окунувшись в микву и вернувшись в стан, на восьмой день тот должен принести две жертвы — повинную и благодарственную. Кровью повинной жертвы и маслом коэн «метил» мочку правого уха, большие пальцы правых ноги и руки жертвователя — в знак его искупления. Если жертвователь был беден, то приносил в жертву хлебный дар и двух птиц.

    Язвы цараат появлялись и на стенах домов. Тогда коэн проводил проверку стен, веля предварительно вынести все из дома. На протяжении девятнадцати дней решалось — чист ли дом: возможно или «залатать» стены или должно полностью разрушить его. Если дом признавали чистым, то процедура его искупления была идентичной искуплению человека.

    Поллюция или выделения слизи у мужчины, менструальные или иные выделения у женщины — еще одна причинна ритуальной нечистоты. Когда эти состояния проходят, необходимо совершить омовение в микве и принести в Храм двух птиц — в грехоочистительную и благодарственную жертвы.

     

    Как учат наши мудрецы, цараат поражала человека за злословие: (от «моци ра» – распускание дурной славы и слухов). Взгляд иудаизма на злословие очень строг, отличается от общепринятого и имеет боле широкие рамки. Так, это не только заведомо ложная, порочащая информация и сплетни. Создание другому и "доброй репутации" может оказаться злословием. Если тот, о ком сообщают хорошее (например, он крайне гостеприимен или щедр) однажды не захочет (или не сможет) проявить "заявленные" качества, о нем могут подумать негативно - что он нелюдимый или скряга. Тогда "добрые слухи" о нем служат "злую" службу. Не слыша "рекламы", от человека не ожидали бы определенных действий, и его репутация не была бы задета. Поэтому желательно вовсе избегать разговоров о других. Делиться «информацией» позволительно лишь в случаях, когда третье лицо пострадает, не будучи осведомленным (например, при заключении сделки или брака). Говорить о других разрешается исключительно в конструктивных целях и ради их блага. Но ради «красного словца» – ни в коем случае.

    Традиция объясняет, что появление пятен цараат на стенах дома было следствием жадности хозяина. Это следует из того, что наказание Небес всегда соответствует принципу мера за меру. Когда его просили одолжить что-то, он отказывался, говоря что у него этого нет. До объявления дома нечистым из него выносили все имущество. Останься оно внутри, подлежало бы уничтожению вместе с домом. Поэтому, будучи и «воспитательной мерой за меру» – выставленный на всеобщий обзор скарб «свидетельствовал против» своего скупого владельца, это также было и проявлением милости к нему — он терял только крышу над головой, но не все, чем владел.

    Гордыня — еще одна причина поражения этим недугом. Это понятно из «атрибутов», необходимых для (обряда) очищения. Кедровая ветка — самого высокого из деревьев, пучок иссопа — сорняковой травы и нить, окрашенная с помощью червяка — все это крайне символичные «составляющие». Думающий о себе высоко, а о других низко — не более чем червь, обитающий в недрах земли. Так же птицы, постоянно щебечущие – как «символ» сплетников. То, что одну убивали, а другую выпускали на волю — «сообщало» очищаемому, что, в зависимости от его поведения, цараат может оставить его навсегда (как никогда не вернется мертвая птица), либо вернуться (как птица живая).

    Наши мудрецы учат, что цараат существовала лишь в древние времена, «была знаком и чудом в народе Израиля, предостерегающим от злословия». Сегодня этот знак не послан нам, и «видеть» цараат в кожном дерматите или плесени на сырых стенах — неверно. Однако, учиться воспринимать все, происходящее с нами, как «ниспосланное» Свыше — это качество, которое важно и нужно развивать в себе. Что Небеса не безмолвствуют, а пытаются «достучаться» до нас — и приятными, и скорбными «средствами». Но неизменно — во благо (как в случае с цараат, когда при разрушении дома временами находили зарытые под ним сокровища).

     

    Интересно, что в прежних поколениях раздел «Мецора» (прокаженный) называли «Зот тийе» (и будет). Традиция учит: это намек — однажды, как говорит пророк, «если будут грехи (ваши) красны, как карамзин — станут белыми, как снег»... Однажды тшува, покаяние перед Всевышним и стремление к Нему будут настолько велики, что отрицательные слова и понятия потеряют свой смысл, «преступления станут заслугами»... В связи с этим символично, что, чтобы сообщить о подозрении на цараат, человек сам приходил к коэну, а чтобы очисться — его приводили (другие). Так — учат наши мудрецы — каждый должен быть строг к самому себе, и милостив — к ближнему. Именно таковы — путь и дух избавления, которого все мы с нетерпением ждем.

    Задайте свой вопрос

    avatar
    Простой заказ товара Документы на товар Доставка по всему миру! Всегда на связи 24/7

    Контакт центр: +7 (983) 2081097 / +38 (096) 2271625 с 9:00 до 22:00.
    Красная Нить - Талисманы, которые хочется носить всегда © 2010-2016
    Я принимаю Яндекс.Деньги
    Данные вашей оплаты защищены по международному стандарту PCI DSS