+7 (983) 2081097 +38 (096) 2271625 Заказать звонок Вход для клиентов
В корзине пока нет товаров
  • Каталог товаров
  • » »
    11.09.2015
    283

    Недельная глава «Ки тавó» («Когда придешь...») Дварим/Второзаконие 26:1-29:8

    В этой главе Моше дает заповеди о принесении в Храм «бикури́м» — первых плодов   с урожаев, собранных после полного завоевания Святой Земли и ее раздела между коленами Израиля и отделении десятин для священников, сирот, вдов и пришельцев (прозелитов). Он подробно объясняет возведение жертвенника (сразу после пересечения реки Иордан) и распределяет «роли» в церемонии благословений и проклятий на горах Гризим и Эйваль. Еще раз подробно перечисляются благословения, ожидающие народ за верность завету со Всевышним и исполнение Его заповедей, и неминуемые страшные проклятия — в противном случае. Заканчивается глава кратким курсом новейшей еврейской истории (выход из Египта, странствия в пустыне и чудесные победы над Огом и Башаном) и призывом хранить и исполнять заключенный с Богом завет ради благополучия во всех сферах жизни.

    Много лет до этого, не дождавшись возвращения Моше с горы Синай, где он провел 40 дней, получая закон «из рук» Всевышнего, народ сделал себе литого тельца и стал поклоняться ему, чем навлек на себя страшный гнев Создателя. Господь думал даже уничтожить народ, словно отчаявшись привести его к великой цели, и произвести новый — от Моше. Но Моше ответил, что если не с этим народом, то и он отказывается от своего места в книге Создателя. Так были «спасены» обе стороны конфликта: репутация Творца, как справедливого и милостивого Царя и существование еврейского народа.

    Всего несколько глав назад мы упоминали, что, не разрешив Моше войти в Обетованную Землю, Всевышний показал ему ее от края до края. Еврейская традиция учит, что это подразумевало также пророческое ви́дение всей нашей истории. Благословения, о которых он воодушевленно говорит в этой главе — не просто теоретические обещания благ, они — словно документальные сводки из «золотого века» Израиля — времени правления царя Соломона. Тогда Израиль находился на пике своего расцвета и величия, в полной мере являясь светочем богопознания для остального мира. Как и проклятия — «живые сводки» из времени, поглощенного тьмой. Тьмой вавилонского и римского (эдомского) изгнаний, рассеяния, ужасов Катастрофы...

    Учитывая все это, примечательно, что прежде, чем заповедь о бикури́м (принесении первых плодов благодарности в Храм) будет исполнена в первый раз, пройдет целых 14 лет. Сказано «когда придешь в землю, овладеешь ею и поселишься в ней»; а из других книг Танаха мы знаем, что 7 лет Израиль завоевывал Землю и еще 7 лет делил ее между коленами. Принося в Храм бикури́м и отделяя десятины, предписано делать это «с легким сердцем», помня историю и «радуясь добру, которое дал Господь, твоему дому». А так же прежде, чем начать праздновать самому - удостовериться, что отдал «положенное» левитам, сиротам, вдовам и «пришельцам». То есть, что их нужды обеспечены, и у них тоже есть повод для радости и благодарности за это Творцу. Таким образом, народ идет по стопам своего пророка — каждый воспринимая себя неотъемлемой частью общего, и свою жизнь и радость — как неразрывно связанную с радостью и жизнью всей общины.

    Бикурим - первые плоды урожая , которые приносят в Храм

    бикурим

    Важно отметить, что дважды в этой главе мы читаем: «...ныне стал ты народом Господу...» и «...но не дал вам Господь сердца, чтобы разуметь, и очей, чтобы видеть...до сего дня». Однако не имеется ввиду, что именно в тот день и час Израиль обрел свой статус как народ, и с его глаз и сердца вдруг спала пелена. Всевышний заключил союз с еврейским народом лишь однажды — при даровании Торы на горе Синай. Но, вероятно, даже чудеса «приедаются», и несомненно, эта речь Моше «пробуждала» в людях большую восприимчивость: «в сей день» они осознали милости Всевышнего глубже, на другом уровне.

     

    Так и в современной жизни. Наши мудрецы учат, что эти «ныне» имеют пророческий смысл. Всевышний возлюбил Человека однажды, но пока Человек жив, союз с ним «обновляется» постоянно. Поэтому можно считать, что слова эти обращены к каждому из нас — «ныне», «сего-дня», снова и снова. Каждый новый день — это возможность «соблюдать слова завета и исполнять их...», начинать путь с Творцом словно с чистого листа. Как псалмопевец Давид говорит много лет спустя: «А ныне на что надеяться мне, Господи? Надежда моя на Тебя!» Никогда не поздно и всегда — возможно.

     

     

     

    Задайте свой вопрос

    avatar
    Простой заказ товара Документы на товар Доставка по всему миру! Всегда на связи 24/7

    Контакт центр: +7 (983) 2081097 / +38 (096) 2271625 с 9:00 до 22:00.
    Красная Нить - Талисманы, которые хочется носить всегда © 2010-2016
    Я принимаю Яндекс.Деньги
    Данные вашей оплаты защищены по международному стандарту PCI DSS