+7 (983) 2081097 +38 (096) 2271625 Заказать звонок Вход для клиентов
В корзине пока нет товаров
  • Каталог товаров
  • » »
    06.11.2015
    261

    Недельная глава «Хайéй Сарá...» (Жизнь Сары...) Береши́т / Бытие 23:1-25:18

    Сара умирает в возрасте 127 лет и Авраам, выкупив у хетта Эфрона поле с погребальной пещерой, хоронит ее там.

    Авраам не хочет женить Ицхака (Исаака) на дочерях народа, среди которого живет. Он отправляет своего верного слугу Элиэзера искать невесту для сына в Харане. Придя в Харан, Элиэзер останавливается у колодца, прося Бога дать ему «знак», когда ему встретится «именно та» девушка.

    Ривка (Ревекка), внучатая племянница Авраама, приходит к колодцу за водой и предлагает Элиэзеру попить, а также черпает воду для всех верблюдов его каравана. Именно такое поведение невесты и «загадал» Элиэзер; и он понимает, что Бог ответил на его просьбу. Он идет в дом Бетуэля и сватает Ривку для Ицхака. Она соглашается, и они возвращаются обратно в Ханаан. Ицхак вводит Ривку в шатер своей матери и только тогда успокаивается от переживаний о ее смерти.

    Авраам воссоединяется с Агарью, и у него рождаются еще шесть сыновей. Со временем он отсылает их не с пустыми руками, оставляя единственным наследником Ицхака. «Насыщенный днями», Авраам умирает в 175 лет. Ицхак и Ишмаэль вместе хоронят отца в пещере Махпела, рядом с Сарой.

     

    Интересно, что говоря о возрасте Сары, Тора «делит» его на 100, 20 и 7 лет. Традиция объясняет этот символизм тем, что в 100 лет она была так же красива, как в 20 и также свободна от греха, как в 7.

    Авраам хочет похоронить жену в пещере Махпела, но не принимает ее в дар от местных жителей. Он настаивает на покупке и платит огромные по тем временам деньги за   пещеру и поле, на котором она находится. Потому, как бы ни развивались исторические и политические события в будущем, принадлежность этого участка Аврааму и его потомкам невозможно оспорить. Таким же образом позже Яков купил гробницу, где позже был похоронен Йосеф, а царь Давид купил у Орны-иевуси гору Мориа, на которой должен стоять Храм.

    В рассказе о встрече Элиэзера и Ривки у колодца традиция отмечает, что она не прятала свой кувшин, а несла на плече, чтобы люди могли попросить воды. Предложив напиться Элиэзеру, она не успокоилась, пока не напоила весь его караван верблюдов. Ее расторопность, несомненно, напоминает нам расторопность Авраама, который спешил, устраивая трапезу для путников, оказавшихся у него в доме. Поэтому ее поведение было не только прямым ответом на молитву Элиэзера, но и «зеркалом» – отражением Авраама и Сары. Ицхак вырос в доме, «пропитанном» добротой, заботой и самоотверженным служением Творцу и его созданиям. Написано, что он ввел Ривку в шатер своей матери и только тогда утешился. Мудрецы объясняют, что он утешился, ибо увидел, что с приходом Ривки жизнь семьи продолжается «в духе» Сары. Ривка была идеальной хранительницей очага и поэтому только она могла составить ему пару.

    Авраам воссоединяется с Агарью, и у него рождается еще 6 сыновей. Заметим, что, дав им подарки, он отсылает их на восток, в землю Кедем. Таким образом «обозначая» Ицхака, сына от Сары, единственным наследником своего имущества и призвания — завета со Всевышним.

    Традиция отмечает, что глава рассказывает о событиях, произошедших после смерти Сары, а называется «жизнь Сары»; и это имеет глубокий смысл. Отсюда мы учим, что жизнь — вечна. И Сара «продолжила» жить в том, что случилось «после» нее. Сейчас Ицхак — единственный наследник Авраама во всех отношениях. И теперь — у него есть настоящая собственность — надел земли, он женился на Ривке, того же «духа», что и Сара, младшие братья отосланы отцом на восток, а Ишмаэль признал первенство брата и волю отца (когда братья хоронят Авраама, Ицхак упоминается первым; а о смерти самого Ишмаэля написано, как и о кончине Авраама: «и был приобщен к народу своему»).

     

    «И скончался Авраам, и умер в старости доброй, престарелый и довольный...»  Но это — лишь «одна сторона монеты». Как учит нас «жизнь Сары», праведная жизнь продолжается и «после» жизни. Авраам, как и обещал Всевышний, стал отцом множества народов, благословением для всего мира. И мы, если идем по стопам великого патриарха и его жены, становимся частью непрерывной, вечной цепочки взаимоотношений между Богом и человеком. Так, из поколения в поколение заслуги отцов передаются потомкам, служа маяком и вдохновляя в трудные времена, а заслуги детей — нетленный венец для отцов.

    Задайте свой вопрос

    avatar
    Простой заказ товара Документы на товар Доставка по всему миру! Всегда на связи 24/7

    Контакт центр: +7 (983) 2081097 / +38 (096) 2271625 с 9:00 до 22:00.
    Красная Нить - Талисманы, которые хочется носить всегда © 2010-2016
    Я принимаю Яндекс.Деньги
    Данные вашей оплаты защищены по международному стандарту PCI DSS