+7 (983) 2081097 +38 (096) 2271625 Заказать звонок Вход для клиентов
В корзине пока нет товаров
  • Каталог товаров
  • » »
    30.03.2016
    159

    Недельная глава «Цав» (Заповедай) Ваикра / Левит 6:1-8:36

    Через Моше Всевышний сообщает дополнительные указания о Храмовом служении Аарону и его сыновьям. Так, даны подробности принесения жертв ола, шламим, ашам, хатат и мучных приношений.

    Каждое утро жертвенник полагается очищать от пепла и зажигать огонь — он должен гореть постоянно. Жертву вознесения, ола, приносят в том же месте, что и хатат — жертву за грех; а также — хлебные дары.

    Жертву ола полностью сжигали на огне, лишь шкура животного доставалась священнику, совершавшему службу. Мясо жертвы за грех ели только коэны, а других жертв — распределяли между коэном, совершающим работу и жертвователем. То же — в отношении хлебных даров.

    Мясо жертвенного животного и мучная минха — священны, и их следует есть коаним и/или жертвователю в соответствии с правилами — в состоянии ритуальной чистоты и в течение определенного времени. Мясо и хлеб, которые остались после установленного срока, следует сжигать.

    Еще раз повторяется строгий запрет употреблять в пищу нутряное сало и кровь, а также приказ разбивать глиняную посуду, использованную для варки мяса. За нарушение этих запретов полагается карет — духовное отсечение души от народа Израиля.

    Семь дней продолжается посвящение Аарона и его сыновей для служения. Все это время они не покидают Мишкан. Моше обучает их облачению в одежды и принесению жертв. «И исполнил Аарон и сыны его все, что повелел Господь через Моше».
     

    Еврейские мудрецы отмечают, что говоря о заповедях, Тора использует три разных слова: «говори», «скажи», «заповедай». «Скажи» и «говори» связаны с желанием говорящего: передай. А слово «заповедай» (цав – веление, приказ) – выражение власти, требующее непременное исполнение указа. И выполнять его надо расторопно и в момент получения повеления, и, если необходимо, во всех поколениях. Слово «мицва» (заповедь) от того же корня. Потому любая заповедь — это повеление-приказ с продолжительным действием обязательного исполнения.

    Традиция учит, что пока стоял Мишкан (и потом Первый Храм), в них  постоянно происходили 10 чудес.  Стоять там было тесно, а падать ниц — просторно; ветер не отклонял столб дыма (он всегда поднимался от жертвенника вертикально). В месте забоя животных не было мух; а у женщин не случалось выкидыша от запаха мяса. Жертвенное мясо никогда не портилось (хотя, пока его съедали, иногда проходило несколько дней). В Йом Кипур (День Искупления) первосвященник никогда не оказывался в состоянии ритуальной нечистоты. Ни разу Омер (первый сноп) и жертвенные хлеба не оказывались непригодными. Ни змеи, ни скорпионы никогда не жалили людей в Иерусалиме, и никто не говорил, что слишком тесно в этом городе. Огонь горел на жертвеннике постоянно (даже в дождливый сезон). Он не оплавлял медного покрытия жертвенника и не обжигал ног священников, ходивших по нему босиком. Как говорят мудрецы: никто не пострадает во время исполнения мицвы.

    В этом разделе мы впервые встречаемся с правилами кашерования посуды. При варке в глиняном сосуде происходит диффузия – частицы мяса впитываются в стенки горшка. И хотя здесь речь идет о кашерных животных, их мясо было жертвенным, и потому утрачивало кашерность через определенный срок. Это касалось и того, что впиталось в сосуд. Извлечь это из глины — невозможно, поэтому сосуд разбивали. А медный (и любой металлический) сосуд разрешается очистить в соответствии с правилами.

    Важно отметить, что жертву за грех, хатат, Творец велел приносить там же, где и ола. Наши мудрецы объясняют, что цель – защитить репутацию жертвователя, чтобы люди, видя, как он приносит жертву за грех, думали, что это его добровольный дар Всевышнему. Это соответствует важному принципу еврейской этики — судить о людях благосклонно. Такая забота Всевышнего о достоинстве грешника не является ли уроком для нас и поводом осторожней и бережней обращаться друг с другом?... Ведь, по сути, никто не может завладеть чем-то или лишиться чего-то, если не  «дано» ему Свыше.

     

    Говоря аллегорически — в душе каждого из нас есть «малый Храм» и свой жертвенник, огонь на котором должен гореть постоянно. Сердце, горящее служением своему Создателю всегда; как учат наши мудрецы, «всегда» — и в шабат (на вершине духовности) и во времена тумы - духовного кризиса... Это «всегда» – и заповедь, накрепко связующая Человека с Творцом, и обетование: огонь будет гореть непременно.

    Задайте свой вопрос

    avatar
    Простой заказ товара Документы на товар Доставка по всему миру! Всегда на связи 24/7

    Контакт центр: +7 (983) 2081097 / +38 (096) 2271625 с 9:00 до 22:00.
    Красная Нить - Талисманы, которые хочется носить всегда © 2010-2016
    Я принимаю Яндекс.Деньги
    Данные вашей оплаты защищены по международному стандарту PCI DSS