+7 (983) 2081097 +38 (096) 2271625 Заказать звонок Вход для клиентов
В корзине пока нет товаров
  • Каталог товаров
  • » »
    27.06.2016
    103

    Недельная глава «Бе-ѓар» («На горе») Ваикра / Левит 25:1-26:2

    На горе Синай Творец сообщает народу закон о земле. Это закон о годе Шмита — каждый седьмой год должен быть «выходным» для земли — запрещается обрабатывать ее ради получения урожая. То, что вырастает в результате самосева — не принадлежит собственнику поля, а является всенародным. Создатель предвидит беспокойства народа и обещает, что соблюдение правил года Шмиты принесет Израилю исключительно благословение.

    Вслед за этим звучат правила продажи и выкупа домов, расчета стоимости земли и повеления относительно Юбилейного года. В Йовель — каждый пятидесятый год, земля не только отдыхает от пахоты и сева, но и возвращаться к своему первоначальному владельцу. Так же в Йовель свободу получали все рабы. Даже те, что выбирали остаться в этом качестве прежде (как говорилось в главе Мишпатим), в Йовель обязаны возвратиться к себе домой.

    Завершают раздел предостережения о мошенничестве при заключении финансовых сделок и запрет на получение процентов с займа еврею.

     

    Традиция объясняет, что данный раздел, посвященный, в основном, вопросам о земле и рабовладении неслучайно начинается со слов «на горе Синай». Именно на Синае Израиль родился как народ, освобожденный от египетского рабства. Здесь он принял вечное «иго Небес» – Тору – именно в этом качестве свободных людей, ведомых в дарованную праотцам Землю. Слова «на горе Синай» – это вечный маяк, напоминающий, что лишь рабом Всевышнего является каждый из нас, и — лишь арендатором Земли, обещанной праотцам.

    Законы Шмиты и Йовеля, а также о купле-продаже земли действительны только в Эрец Исраэль и их исполняют полностью, только когда стоит Храм, и все двенадцать колен Израиля живут здесь. Фактически же, частично и успешно соблюдают и в наши дни.

    Тора — книга, но не литературное произведение. Тора — это Учение, объясняющее принципы жизни, возникновение и существование мира. Все в Творении — взаимосвязано и является многогранным и многоуровневым отражением мира духовного. В связи с этим, невозможно не отметить несколько параллелей, представленных в этой главе. Между необходимостью отдыха для человека (в седьмой день недели — шаббат) и для земли (в седьмой год использования — шмита). И то, и другое — в память о сотворении мира, когда Всевышний покоился от дел в день седьмой. Параллель между Йовелем, Юбилейным годом, и Шавуотом. С Йовеля, пятидесятого года – начинается «новый отсчет» в жизни и человека (раб он или рабовладелец) и земли (возвращающейся в руки первоначального собственника). В Шавуот — день Дарования Торы (также на пятидесятый день после выхода из Египта) начался новый отсчет и в коллективной еврейской истории, и в индивидуальном предстоянии перед Создателем каждого человека.

    Все в мире подчиняется принципу Высшей справедливости «мера за меру». Неслучайно ни поражение болезнью цараат (глава «Мецора»), ни рабство, ни изгнание народа в связи с несоблюдением законов шмиты. Все время, пока человек, проданный за кражу,  является рабом, его труд — бесплатен; а выходя на свободу по окончании срока или (по обязанности) в Йовель — он начинает жизнь с нуля, в прямом, и в переносном смысле.

    Красиво и последовательно Тора определяет и призвание человека в этом мире — трудиться, «в поте лица добывая свой хлеб из земли» — прилагать усилия к тому, чтобы заработать. И — то, на чем зарабатывать нельзя. Так, традиция видит огромную разницу между получением прибыли с денег, вложенных в дело, и денег, данных в долг. Прибыль, полученная в виде процентов с займа «своему брату» называется «хлебом стыда»: одолженные деньги не имеют статуса собственности заемщика, потому такой доход  рассматривается как недостойный и даже краденый.

    Строгий наказ не обижать друг друга при заключении сделок, призыв к честности —  еще одно подтверждение крайне отрицательного отношения Творца ко всякой неправде. Как учат наши мудрецы, один из вопросов тому, кто предстал перед Небесным судом — был ли он честен в деловых отношениях. И ответ на этот вопрос станет решающим при определении его дальнейшей судьбы.

     

    Если же смотреть глубже, то желание заработать «во что бы то ни стало», «во что бы то ни стало преуспеть» является следствием веры, что пропитание, достаток и благополучие зависят исключительно от наших усилий. И в этом смысле слова «бойся Бога твоего», звучащие «на горе Синай», помогают решить эту проблему «в корне». Напоминая, что Он Один — Источник, дающий все, что есть у нас, уча доверять этим словам на деле, (практически) живя в соответствии с ними. Так, «банальные» честность в делах и старание «не обидеть» другого ни прямо, ни косвенно, ни делом, ни словом становятся выражением духовности «высшей пробы», если за ними стоит благоговение перед Создателем.

    Задайте свой вопрос

    avatar
    Простой заказ товара Документы на товар Доставка по всему миру! Всегда на связи 24/7

    Контакт центр: +7 (983) 2081097 / +38 (096) 2271625 с 9:00 до 22:00.
    Красная Нить - Талисманы, которые хочется носить всегда © 2010-2016
    Я принимаю Яндекс.Деньги
    Данные вашей оплаты защищены по международному стандарту PCI DSS