+7 (983) 2081097 +38 (096) 2271625 Заказать звонок Вход для клиентов
В корзине пока нет товаров
  • Каталог товаров
  • » »
    08.05.2016
    128

    Недельная глава «Ахарéй мот» («После гибели...») Ваикра / Левит 16:1-18:30

    После смерти Надава и Авиу Бог обращается к Моше и велит сообщить Аарону, что в Святая Святых можно входить «не во всякое время». Только раз в году, в Йом Кипур (День Искупления) Первосвященник может войти туда ради исполнения Храмовой службы.

    Одной из центральных церемоний богослужения в Йом Кипур был жребий о «козле отпущения». Накануне праздника на средства всей общины Израиля покупали двух одинаковых животных, ставили перед первосвященником и бросали жребий. Того из козлов, о котором выпадал жребий, возносили на жертвенник, а другого — уводили в пустыню и сбрасывали со скалы.

    С момента, когда был возведен Мишкан, Всевышний запретил нам приносить жертвы на личных жертвенниках или в поле. Если человек хочет принести жертву Богу, он обязан сделать это в Храме.

    Призывая Свой народ к святости, Творец вновь напоминает о запрете употреблять в пищу кровь, запрещает следовать «обычаям народов», в частности, в сексуальной жизни. Так, в завершении раздела перечислены запрещенные и извращенные половые связи и призыв к соблюдению чистоты семейной жизни — отстранению супругов на период менструальных выделений у жены.

     

    Именно этот раздел сообщает нам правила службы в Йом Кипур: действия Первосвященника, порядок и количество жертв, требования к народу. Такое пристальное внимание к деталям лишний раз напоминает о важности этого дня для всего народа, для каждого человека в отдельности и всей Вселенной.

    Еврейская традиция видит в этом внимании к деталям особый смысл и послание последующим поколениям. Так, сыновья Аарона погибли, потому что вошли в Святая Святых «не вовремя» — так сказать, «по велению сердца», а не «согласно правилу» — и в этом заключалась «чуждость» принесенного ими огня. Творец же часто ждет от нас «простых действий», как, например, от Первосвященника в этот день: только пять раз он менял священные одежды на льняные, десять раз омывая руки и ноги, и пять раз — окунаясь в микве. Пренебрежение малейшей деталью делало всю его службу недействительной.

    Следует понимать, что делая акцент на точности исполнения заповедей, традиция не отменяет важности сердечного порыва и настроения человека. Никоим образом служение Творцу не сводится к формальным, механическим действиям. Однако, предвидя, что человеку сложно постоянно находиться на вершине духа, ежеминутно «проживая» каждое свое действие должным образом, традиция учит, что исполнение заповеди ради Б-га (даже без возвышенного чувства и понимания) предпочтительнее понимания или переживания без исполнения заповеди во всех деталях. Такое отношение вторит клятве народа, данной Всевышнему при даровании Торы. Тогда мы ответили: «Сделаем и поймем». Сначала и обязательно — сделаем, а в процессе — по мере наших сил и с Божьей помощью — научимся и постигать суть того, что мы делаем.

    В древние времена люди приносили жертвы Всевышнему в любом месте: на личных жертвенниках, в открытом поле. С возведением Мишкана Тора строго запрещает еврейскому народу совершать жертвоприношения вне Храма. Сделавший это подобен идолопоклоннику и виновен в напрасном пролитии крови. Заповедуя покрывать землей кровь дикого животного или птицы, убитых на охоте, Творец заботится не только о том, чтобы «приучить» свой народ к новым правилам, но и «воспитать» в нем духовные качества — осознание дара жизни, уважение к ее таинству. Запрещено употреблять кровь животных в пищу. Это святыня, и лишь жертвенник «достоин» ее.

    Крайне символично, что чтение раздела «Ахарей», посвященного Йом Кипуру, всегда приходится на завершение другого важнейшего праздника — Песаха, в память о выходе из Египта. Две эти даты словно «делят» еврейский календарь на две части. Практически идентичны и «составляющие» этих дней.  Это — избрание, как написано, «по любви Моей избрал Я вас из всех народов». И об этом напоминает нам жребий о двух козлах. Послушание во время Исхода – «помню как ты (Израиль) шла за Мною по пустыне» – проявляется и в послушании, строгом следовании требованиям службы в Йом Кипур. Освобождение — как говорится о Песахе, «выведу вас из рабства». Так и о Дне Искупления: «в этот День прощает Бог Израиля».

     

    Раздел Ахарей читают в седьмой день Песаха, когда Творец провел Израиль по дну Красного моря, а затем сомкнул его воды над преследующим египетским войском. Мерой за меру, замыкая круг справедливости — о бросаемых в воды Нила еврейских младенцах. Мудрецы отмечают, что, устанавливая седьмой день праздничным, Тора подчеркивает не чудесный переход Красного моря, а благодарственную песнь, в тот день воспетую Творцу всем народом, как одним человеком. Ибо Творец не радуется гибели Своих созданий. Его народ празднует не поражение своих врагов, а триумф Всевышнего — исполнение обещания, данного Аврааму — спасти его потомков. Выведя Свой народ из Египта «с достоинством», Всевышний призывает хранить это достоинство на всех уровнях. Оно в том, чтобы «не поступать по обычаям народов», вступая в извращенные половые отношения, и в том, чтобы помнить, что за каждой кровью — стоит душа, в том, чтобы за осознанием ценности собственной не забывать о ценности ближнего. Таков путь понимания искупления и стремления к святости.

    Задайте свой вопрос

    avatar
    Простой заказ товара Документы на товар Доставка по всему миру! Всегда на связи 24/7

    Контакт центр: +7 (983) 2081097 / +38 (096) 2271625 с 9:00 до 22:00.
    Красная Нить - Талисманы, которые хочется носить всегда © 2010-2016
    Я принимаю Яндекс.Деньги
    Данные вашей оплаты защищены по международному стандарту PCI DSS