+7 (983) 2081097 +38 (096) 2271625 Заказать звонок Вход для клиентов
В корзине пока нет товаров
  • Каталог товаров
  • » »
    25.09.2015
    287

    Недельная глава «Аази́ну» («Внимайте...») Дварим/Второзаконие 32:1-52

    Глава «Аази́ну» - последняя речь, песнь Моше: необычайно поэтично он прославляет Творца и воспевает Его завет с еврейским народом. Обращаясь к народу в последний раз, Моше призывает небо и землю быть вечными свидетелями своей правоты. Он еще раз наказывает народу помнить свою историю — как они оказались в Египте и как Всевышний, исполнив обещание Аврааму, вывел их оттуда «многими чудесами рукою крепкою». Он предвещает горькие страницы будущей истории евреев, когда народ забудет милость Всевышнего и оставит Его законы. Но лишь на время скроет Всевышний свое лицо: когда отмеренная Им горькая чаша будет выпита народом до дна, Он сполна воздаст палачам и вернет Свой народ к Себе и в Обетованную Землю. Затем Всевышний велит Моше взойти на гору Нево и, в последний раз взглянув на Страну, в которую он стремился всю жизнь и куда ему не дано войти, «приобщиться к народу своему» – завершив земной путь самоотверженного и безупречного служения Создателю.

     

    В главе говорится, что песнь эту воспели перед народом Моше и Ошеа, сын Нуна. Речь идет о Йеошуа, преемнике Моше — новом руководителе еврейского народа. Наша традиция отмечает, что он назван своим прежним именем в знак того, что, несмотря на величие — высокий статус лидера, остался таким же скромным, как раньше. Моше подчеркивает: чем полнее мы осознаем меру величия — честь, оказанной нам Всевышним, многообразно и многократно проявляемую через Его любовь и заботу, тем скромнее должны быть.

    Это очень важно. Ведь причиной «падения» народа будет гордыня — когда они забудут, кем были вначале и станут воспринимать свое процветание и благосостояние как результат исключительно собственных «заслуг», а не милости Всевышнего, как на самом деле.

    Необычайно красиво сравнение заботы Творца о Своем народе с заботой орла о  птенцах. «Как орел будит гнездо свое, парит над птенцами своими, простирает крылья свои, берет каждого, носит на крыле своем...» Орел никогда не влетает в гнездо внезапно, чтобы не испугать птенцов; он «предупреждает» о своем появлении шелестом крыльев, сев поодаль. И носит птенцов не как все птицы, прижав лапами к животу, а на крыльях.

    С одной стороны, чаша страданий еврейскому народу дана за непослушание Создателю — это Его воля и Его «рука», с другой — лишь она будет «испита» — Он Сам отомстит врагам — «посредникам», которые эту чашу народу «подали». Еврейские мудрецы замечают эту деталь и объясняют, что никакого «противоречия» или «несправедливости» на самом деле нет. Как пишет пророк Захария, «...яростью великой гневался Я на народы...ибо (на Израиль) гневался Я мало, а они усиливали бедствие (причиняя больше страданий, чем те заслуживали)». Так, Сам Всевышний «определил», что потомки Авраама будут рабами в Египте, но египтяне по своей воле делали их жизнь невыносимой, нагружая бессмысленной работой, бросая младенцев в Нил и издеваясь над людьми.

    Моше призывает в свидетели небо и землю: согласно еврейскому судопроизводству, свидетели должны присутствовать и при произнесении клятвы (в данном случае — пророчества), и при ее исполнении. Пройдет много столетий, сменится множество поколений, сцена истории будет неузнаваемо меняться бесчетное количество раз, а небеса и земля воочию увидят исполнение слов величайшего еврейского пророка в мельчайших подробностях. И все уста будут вторить: «Он (Всевышний) твердыня, совершенно деяние Его, ибо все пути Его праведны; Бог верен и нет кривды; праведен и справедлив Он».

     

    Символично, что «Аази́ну» читают в преддверии праздника Сукко́т, когда на неделю весь Израиль «переселяется» во временные жилища (сукко́т, палатки). Мы делаем это в память о странствиях в пустыне, нашем «медовом месяце» с Творцом. Много раз в книгах пророков Он говорит об этом как о счастливом времени первой, чистой, безусловной любви: «Я помню о благосклонности ко Мне в юности твоей, о любви твоей, когда ты была невестою, (как) шла ты за Мною по пустыне, по земле незасеянной...» Мы вспоминаем, как выйдя из Египта, ничего не зная наперед, мы шли за облачным столбом, движимые любовью и благодарностью и с полною верой, что забота Создателя о нас — совершенна и достаточна. «Переселение» в сукко́т — это временный отказ всех наших регалий и статусов; это возвращение к истокам — полному, безусловному упованию на Творца; и воспитание в себе скромности и благодарности, ибо «чем ближе человек к Богу, тем больше осознает дистанцию, отделяющую от Него».

     

     

    Задайте свой вопрос

    avatar
    Простой заказ товара Документы на товар Доставка по всему миру! Всегда на связи 24/7

    Контакт центр: +7 (983) 2081097 / +38 (096) 2271625 с 9:00 до 22:00.
    Красная Нить - Талисманы, которые хочется носить всегда © 2010-2016
    Я принимаю Яндекс.Деньги
    Данные вашей оплаты защищены по международному стандарту PCI DSS