+7 (983) 2081097 +38 (096) 2271625 Заказать звонок Вход для клиентов
В корзине пока нет товаров
  • Каталог товаров
  • » »
    14.08.2015
    310

    Дварим/Второзаконие 11:26-16:17 Недельная глава «Рээ» («Смотри...»)

    Недельная глава «Рээ» («Смотри...»)

    Дварим/Второзаконие 11:26-16:17

    Глава начинается словами «Смотри, вот я предлагаю тебе благословение и проклятие...» Благословение — как награду за исполнение заповедей Всевышнего, проклятие — как следствие нарушения данных Им законов. Моше завещает народу, когда они овладеют Землей, совершить особый ритуал: произнести благословения, стоя на горе Гризим, а проклятия — на горе Эйваль. С новой силой звучат предостережения хранить память о выходе из Египта и не поклоняться иным богам, а так же повеления сурово расправляться с теми, кто соблазняет свой собственный народ впасть в идолопоклонство. Лишь будет построен Храм, жертвы Всевышнему запрещается приносить где-либо в другом месте. Снова перечисляются животные, птицы и рыбы, разрешенные и запрещенные евреям в пищу. Особо подчеркнут запрет на употребление крови. Также Моше учит о законах отделения «второй десятины» и «седьмого года», необходимости любому еврею заниматься благотворительностью. О том, что каждый седьмой год должно простить все долги и «дать свободу» наемным работникам-евреям. Он также заповедует всем мужчинам трижды в год, на празднование Песаха, Шавуота и Суккота, приходить в Храм и приносить Всевышнему особые жертвы.

    благословения и проклятия

    плоды седьмого года

    Быть может, слушая повеления Моше о благословениях и проклятиях, о горах Гризим и Эйваль не все понимали, чем, собственно, так важно соблюсти этот «ритуал» в точности. Почему не раньше, чем они овладеют Землею? Почему именно на этих горах? Но мы помним, что запретив Моше войти в Обетованную Землю, Всевышний позволил ему увидеть ее «от края до края» с одной из горных вершин.  Наши мудрецы учат, что всматриваясь в творение Бога — природу, человек познает величие Создателя, обретает любовь и трепет перед Ним, учится мудрости. Так, Моше точно знал, о чем говорил и пытался помочь народу лучше усвоить урок. Дело в том, что горы Гризим и Эйваль, разделенные долиной, были полной противоположностью друг друга. Гризим, с которой должны были звучать благословения, была «зеленой», живой; а Эйваль, напротив — совершенно «голой», словно лишенной жизни. Начиная новую страницу своей истории, мы должны были ясно увидеть, какой разной может быть жизнь в зависимости от того, какой выбор сделаем сами — исполнять Его волю или нет.

    перечисление некоторых заповедей

    Интересно, что снова говоря о признаках кошерности животных, птиц и рыб, Моше перечисляет не только тех, что евреям можно есть, но так же и тех, что — нельзя. Казалось бы, зачем? Разве нельзя было ограничиться только разрешенными? Но тогда «картина» не была бы полной, и было бы сложнее сравнить и увидеть, что все разрешенные животные — травоядные, а запрещенные, кроме четырех исключений — хищники. Отсюда мы учим также, что потребляемая энергия становится производимой. Служение еврейского народа Всевышнему — быть Его вестниками, примирителями остального мира с Создателем, раскрывающими Его истину другим народам. Примиритель не жесток по своей природе, и должен избегать как бы то ни было культивировать в себе агрессию. Даже если речь идет о «банальном» питании. Потому не может сварить детеныша в молоке его матери. И если «в крови — душа», то выполнение запрета «не есть души вместе с мясом» – это есть трепет перед Источником жизни и дань уважения к ее таинству.

    благотворительность

    милостыняГоворя о законах благотворительности, Моше открывает очень важный принцип: взаимозависимости. С одной стороны, нужду одного человека нужно восполнить, потому что она существует. С другой — нужда существует, чтобы другой мог восполнить ее. Таким образом выходит, что обе стороны -- словно не могут существовать друг без друга, и благо получают оба: и нуждающийся, и дающий. Необходимые друг другу, мы вместе можем совершенствовать мир, каждый внося в дело свою, эксклюзивную, часть. 

     

    В призывах Моше всегда помнить о рабской жизни в Египте и выходе на свободу, чудесах, совершенных для нас Всевышним, есть очень важный момент.  Относиться друг к другу с тем же великодушием и щедростью — необходимо и естественно, потому что Творец так относится к нам. Не «для того, чтобы...», а – «в благодарность за...». Еврейская традиция учит, что мир существует по принципу высшей справедливости — «мидá кенéгед мидá» (мера – за меру). Как мы поступаем с другими, так однажды поступят с нами. Так, наша забота о других, доброе отношение к ним, любое сделанное благо, происходящие из благодарности Творцу, подобно бумерангу рано или поздно вернутся нам сторицей.

     

     

     

    Задайте свой вопрос

    avatar
    Простой заказ товара Документы на товар Доставка по всему миру! Всегда на связи 24/7

    Контакт центр: +7 (983) 2081097 / +38 (096) 2271625 с 9:00 до 22:00.
    Красная Нить - Талисманы, которые хочется носить всегда © 2010-2016
    Я принимаю Яндекс.Деньги
    Данные вашей оплаты защищены по международному стандарту PCI DSS